Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

   Профессиональный стандарт педагога здесь

     С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС)  вы можете  познакомиться здесь.  

  Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования: *поддержки специфики и разнообразия детства; *сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; *личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; *уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; *осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт преследует следующие цели:

*повышение социального статуса дошкольного образования;

*обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

*обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

*сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

*охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

*обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

*обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

*создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

*объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

*формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

*обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Информация о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), с приложением копии или гиперссылки на соответствующие документы на сайте министерства просвещения:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie