Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МДОУ детский сад "Аленушка" оборудованы 6 групповых ячеек. Каждая группа имеет свое название, который облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей).

Наименование

помещения

Применяются технические средства обучения:

Оснащение помещения и применение

Групповые помещения

  • мультимедийный проектор - 3шт

  • интерактивная доска – 1шт

  • портативная акустика – 6 шт

  • рециркулятор «Солнечный Бриз» - 3шт

1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевалки оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Информация для родителей», «Уголок здоровья»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов; папка «Информация для родителей об образовательном учреждении» и папка по «Оздоровительной работе».2. Групповая- предназначена для проведения игр, занятий, приема пищи и сна в тихий час. Групповые оснащены столами и стульями по числу детей в группе. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные) интерактивная доска в 1 группе, проекторы в трех группах. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Во всех возрастных группах имеется оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.

В группах созданы следующие центры детской активности:

Книжный уголок. Основные задачи книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Уголок природы. Основные задачи уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы.

Уголок строительных игр. Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

Уголок ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Музыкальный уголок. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.

Уголок театрализации. Задачи уголка театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Уголок детского творчества. Задачи уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Физкультурно-оздоровительный уголок. Задачи физкультурно- оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических

качеств детей.

Уголок занимательной математики. Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

Уголок безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Патриотический уголок. Задачи патриотического уголка: приобщать детей к традициям и обычаям своего народа, формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране, формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран, формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России, воспитывать гражданско- патриотические чувства через изучение государственной символики России.

3. Туалетная комната совмещена с умывальной комнатой в ней установлены раковины для умывания и мытья рук детей и персонала. В данные помещения подведена горячая и холодная вода. В умывальной комнате установлены полотеничницы с крючками для детских полотенец по числу детей в группе, которые промаркированы картинками и цифрами. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3 - 8 лет установлены детские унитазы с перегородками между ними. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный

зал (совмещен с физкультурным залом)

  • мультимедийный проектор – 1 шт
  • портативная акустика – 1 шт.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы и проведения праздников, развлечений, спектаклей. Созданная развивающая музыкально- предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

  • в музыкальном зале представлены различные музыкальные инструменты, игрушки, дидактические пособия (кастаньеты 2шт, набор колокольчиков на ручке, набор музыкальных треугольников (3 штуки разного размера), погремушка колокольчик, 15шт, ростовая кукла, трещотка веерная; - трещотка круговая двухполосная Клоун)
  • фортепиано
  • детские стульчики
  • банкетки для взрослых
  • атрибуты к играм
  • трибуна

Кабинет педагога- психолога, учителя- логопеда

  • кубики
  • лото деревянное «Собирайка»
  • Игры для детей «Слоги», «Наблюдательность», «Что для чего»,

«Формы», «Развиваем память», «Собирай-ка».

  • Логопедические    карточки                                «Артикуляционная                                гимнастика», развивающие карточки, «Говорилки»
  • Домино «Жили у бабуси»

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МДОУ детский сад «Аленушка» в 6 группах и методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. Учебные издания отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература. В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», справочная литература др.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным

залом)

  • мультимедийный проектор – 1 шт

  • портативная акустика – 1 шт.

Физкультурный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, праздников, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей ) воспитанников. Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Созданная развивающая спортивно - предметная среда позволяет вести физкультурно-оздоровительную работу дошкольников, направленную на совершенствование двигательных навыков, улучшение показателей физического развития

Оборудование спортивного зала включает:

  • разнообразный спортивный инвентарь, и спортивные атрибуты для физического развития детей
  • оборудование для занятий спортом ( гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли, скакалки и др)
  • бубен маленький, веселые кочки, гусеница «Радуга», игровой модуль, ежик-шарик (массажный), канат для спортивных игр, комплект мешочков для равновесия Смайлики (12 штук) – 2шт, координационная дорожка «Шестиугольник» 2шт, кубики цветные, 30 шт, лестница координационная, набор 2 массажных ковриков – «Малыш», полусфера легкая с отверстием, 2шт, свисток, скакалка, 20шт,; - флажок

разметочный, 6 шт; - цветные кубики для детей, 2шт; - шарики

игольчатые.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МДОУ детский сад «Аленушка» созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для работы с обучающимися (воспитанниками) обеспечивают эффективное решение воспитательно – образовательных задач.

Технические средства

- стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);

- проектор;

- акустическая система (музыкальный зал, физкультурный зал, все возрастные группы);

- интерактивная доска.

Учебно-наглядные пособия

1. Социально-коммуникативное развитие: Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведения художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». Наглядно – дидактические пособия для детей: «Как наши предки открывали мир», «Как наши предки шили одежду», «Как наши предки выращивали хлеб»

2. Познавательное развитие: Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе», «О драгоценных камнях».

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты», «Ягоды», «Деревья и листья», «Грибы», «Птицы», «Насекомые». «Кому нужны деревья в лесу», «Зачем пилят деревья», «Лес – многоэтажный дом», «Как лесник заботится о лесе», «Этого не следует делать в лесу», «Очень важные профессии», «Водный транспорт», «Строительные машины», «Пищевые цепочки», Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака со щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

3. Речевое развитие: «Развитие речи в детском саду» (2-3г.; 3-4; 4-6 лет) В.В.Гербова «Правильно или неправильно» для работы с детьми 2-4 лет (раздаточный материал) В.В.Гербова Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках Антонимы, глаголы.(3-7 лет) Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках Антонимы, прилагательные(3-7 лет) Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках Многозначные слова (3-7лет) Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках Множественное число (3-7лет) Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках Словообразование.(3-7лет) Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках Ударение (3- 7 лет) Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках «Говори правильно» Бывшева А. ФГОС Грамматика в картинках «Твердые согласные звуки» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 4-6 лет. Серия рассказы по картинкам. Играем в сказку. «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три поросенка», «Три медведя». Плакаты: «Алфавит».

4. Художественно-эстетическое развитие: Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «О Московском Кремле» Серия «НАРОДНОЕ Искусство — детям»: «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Сказочная гжель»; «Филимоновская игрушка»; «Золотая хохлома», «Полохов – Майдан» Плакаты: «Музыкальные инструменты», «Гжель. Изделия гжель», «Изделия Полохов – Майдан», «Хохлома изделия», «Хохлома орнаменты». «Мир искусства»: «Сказка в русской живописи 5-9 лет». Серия «Искусство – детям»: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Секреты бумажного листа», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома», «Необыкновенное рисование», «Разноцветные 245 ФОП ДО - 03 узоры», «Корзинка с цветами», «Игрушки к новому году». «Основы народного искусства»: «Хохломская роспись, «Дымковская игрушка», «Полохов – Майданская роспись» (посмотри и раскрась), «Филимоновская игрушка». «Наш Вернисаж» Лыкова И.Л.: «»Румяные матрешки», «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка», «Подносы из жостова», «Чудесные писанки», «Старинные изразцы», «Цветная мозаика», «Сказочный лубок», «Волшебное кружево», «Солнечная керамика». «Маленький художник»: «Лепим игрушки», «Картинки играют в прятки», «Полоски и решетки», «Кружочки и цветочки», «Красный, круглый, большой». «Мир искусства»: «Сказка в русской графике», «Дизайн», «Детский портрет», «Портрет», «Натюрморт».

5. Физическое развитие: Серия «Мир в картинках»: «Спортивный и инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»

Музыкальный зал

1. Акустическая система

2. Пианино 

Музыкальные инструменты: кастаньеты 2шт, набор колокольчиков на ручке, набор музыкальных треугольников (3 штуки разного размера), погремушки колокольчик, 15шт, ростовая кукла, трещотка веерная; - трещотка круговая двухполосная Клоун.

Физкультурный зал: оборудование для занятий спортом ( гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли, скакалки и др), бубен маленький, веселые кочки, гусеница «Радуга», игровой модуль, ежик-шарик (массажный), канат для спортивных игр, комплект мешочков для равновесия Смайлики (12 штук) – 2шт, координационная дорожка «Шестиугольник» 2шт, кубики цветные, 30 шт, лестница координационная, набор 2 массажных ковриков – «Малыш», полусфера легкая с отверстием, 2шт, свисток, скакалка, 20шт,; - флажок разметочный, 6 шт; - цветные кубики для детей, 2шт; - шарики игольчатые.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Нет доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Имеется выход в Интернет для педагогического и административного персонала.

Для поддержки управленческих решений в деятельности администрации, унификации делопроизводства, планирования и контроля эффективности использования ресурсов, организации питания в детском саду имеются 3 компьютера

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей

    1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования

http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

    1. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.           www.moi-detsad.ru
    2. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"            dob.1september.ru
    3. Журнал "Дошкольное воспитание"                                                                         http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
    4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения                                                                                                                                   http://e.stvospitatel.ru
    5. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)                                                                                     http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
    6. Наглядное пособие для занятий в детском саду          www.detsadd.narod.ru/index_9.html
    1. Социально-педагогический портал Дошкольники        doshcolniki.ru
    2. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов        www.solnet.ee
    3. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы        rebzi.ru
    4. Каталог детских сайтов             http://ladushki.info/catalog.htm
    5. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки        koshki-mishki.ru

www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie